tchainka: (Default)
[personal profile] tchainka

Пока не закончились каникулы - расскажу-ка я вам, милые френды, совершенно правдивую сказочку о том, как я старушку чуть не убила. Как и положено - с хэппи-эндом.

Давно дело было. Училась я в аспирантуре. Готовилась, стало быть, прославить фамилию научными достижениями. А поскольку я как раз тогда в очередной раз вышла замуж, то фамилию мне предстояло прославлять не ту, которая была мне дана от рождения, а уже другую. Задача осложнялась тем, что эта другая фамилия уже была однажды прославлена некой солидной ученой дамой, которая мало того что дослужилась до трех больших звездочек на погонах профессорского звания и написала кучу учебников, успешно применяемых в том числе и в нашей богадельне у нас в институте, - она и звалась, блин, тоже Татьяной, прошу прощения за пошлое цитирование, не виноватая я, само вырвалось. В общем, фамилия была уже и так хорошо известна вместе с именем, и над прославлением всего этого в веках можно было не трудиться. Хватало и того, что я на этой почве стала мишенью для однообразного зубоскальства. Шеф на заседаниях кафедры периодически изрекал что-нибудь вроде: "А семинары по теоретической грамматике будет вести А., но не та А., которая Татьяна Александровна и в Питере, а которая Татьяна Евгеньевна и у нас". Менее солидные коллеги нудно прикалывались, перебирая авторов всех известных учебников: "Как тебя там теперь - Реферовская или Васильева? А может, Попова-Казакова?" - "Нет, блин, Гак и Ройзенблит", - огрызалась я ласково. Чтобы в полной мере осознать мое положение, представьте себе заурядного мальчика Сашу, которого занесло куда-нибудь на мехмат с безобидной распространенной фамилией Александров. Ничего страшного, однако неприятно.

Но время шло, народ постепенно привык. Долго ли, коротко ли, доскакала я до развилки со стрелочкой дописала я кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.05. Пришла пора докладов, сбора камней рецензий, поездок в тридевятое царство столицу ко всяким-разным драконам светилам и распития валокордина с новопасситом. Рецензентом от кафедры назначили мне одну милую бабушку. Бабушка была древней почти как лингвистическая теория Фердинанда де Соссюра, опубликованная, как вам скажет любой студент-филолог, в одна тысяча девятьсот шестнадцатом году. В качестве бонуса к столь почтенному возрасту прилагались мудрость и справедливость, что, согласитесь, весьма приятно, тем более что бывает не всегда. Общаться с Бабушкой на тему диссертации, равно как на любые другие темы, было сплошным удовольствием. В общем, вручила я Бабушке двести с лишним страниц околонаучного бреда, нимало не сомневаясь, что будут они от первой до последней буквы прочитаны, цитаты проверены, "блохи" выловлены, а логическая структура разобрана по кирпичикам. Договорилась, что перезвоню ей недели через две, и стала спокойно ждать своей судьбы, которая была отныне в надежных руках.

И вот проходит сколько надо времени, я набираюсь храбрости и наношу Бабушке осторожный телефонный звонок.

- Алло, - снимает Бабушка трубку.
- Здравствуйте, - говорю, - Галина Васильевна. Это вас беспокоит Татьяна А.

На том конце провода раздается судорожный вздох – и тут же:

- А... простите, КТО?! - жутким сдавленным голосом.

Ой блин, думаю. Что ли она меня не узнала? Сдает наша Бабушка. Ничего удивительного, в этом возрасте склероз дело обычное.

- Татьяна А., - повторяю. – Аспирант кафедры французской филологии. По поводу диссертации.
- Господи, - стонет Бабушка. – Таня, ну разве можно так пугать людей. – И, по звукам судя, срочно куда-то приземляется, надеюсь, что в кресло.

И тут мне вспоминается, что Бабушка-то наша диссертацию защищала именно в Питере. Как раз у той милой дамы, которая лет пятьдесят назад прославила наши с ней отныне общие имя и фамилию капитальными трудами в области истории французского языка, а затем в положенный срок отбыла к праотцам.

Вы уже вышли из образа заурядного студента мехмата по фамилии Александров? Это хорошо. Представьте теперь, что вы – Бабушка, древняя как теория Соссюра. Вы прожили долгую содержательную жизнь и похоронили всех родственников. И вдруг в вашей квартире звонит телефон. И собеседник представляется именем-фамилией хорошо знакомого вам человека, который уж лет тридцать как пребывает в лучшем мире.

Впрочем, нервы у Бабушки оказались крепкие. И отзыв она мне все же написала. Отметив, как и полагается, существенные достоинства и незначительные недостатки.

Тут и сказке конец.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

tchainka: (Default)
tchainka

July 2016

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 14th, 2025 10:08 am
Powered by Dreamwidth Studios