Мел Судьбы
Feb. 19th, 2012 04:55 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Не так давно довелось нам переправлять из славного города М в не менее славный город НН для одного хорошего человека два килограмма осажденного карбоната кальция. Иначе говоря – медицинского мела в порошке. Почему-то в НН этот мел не продается. Так вот, эти два кг мела оказали прямо-таки яростное сопротивление всем попыткам их транспортировки к месту назначения. Сначала выяснилось, что аптеки, в которых мел продается, все до единой находятся у черта на рогах. Затем у меня не получалось зарегистрироваться на сайте интернет-аптеки, обещавшей, несмотря на все препоны, привезти товар Филиппычу на Арбат. Затем зарегистрироваться все же удалось, но доставка состоялась только после длительной и нудной долбежки аптекарских мозгов по телефону. И, наконец, когда пакет с вожделенным карбонатом кальция был у нас в руках, я забыла взять его с собой в НН. Остальные сто четырнадцать мешков, свертков и пакетиков взяла, а мел забыла. Неустрашимо и победоносно, как всегда.
Нетрудно догадаться, что, когда представилась возможность переправить упорный карбонат непоймичего с
![[profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
***
Пятнадцать лет назад я, тогда еще студентка Нижегородского лингвистического, в зимние каникулы посетила Москву, чтобы, во-первых, развеяться, во-вторых, набрать материала на дипломную работу, а в-третьих, поделить с бывшим вторым мужем общую совместную собственность. Все три цели были успешно достигнуты. Я увидела всех, кого хотела, и получила от этого кучу удовольствия. Накопировала и законспектировала кучу статей в Иностранке. В честном бою отбила у противника примерно 15 кг книг. И вот со всем этим багажом я пустилась в обратный путь, имея достаточно времени до отправления поезда все с того же вокзала. Однако, как и теперь, у меня сразу все пошло не так. Для начала я сдуру решила потестить другой маршрут – не до Беляево, а до Нагатинской – и села поэтому не в тот автобус, а затем неведомым, но закономерным образом прощелкала клювом нужную остановку. В результате пришлось, выскочив из автобуса в незнакомых гребенях, срочно ловить частника "до ближайшего метро, только, пожалуйста, побыстрее". "У меня сдачи нет", – удовлетворенно сказал водитель в ответ на протянутую ему предпоследнюю купюру, но я уже на полной скорости влетела в подземный переход. Я бежала по переходу как ненормальная, невзирая на сумку с вещами и две связки книг. Бежала вдоль вагонов, выбирая тот, который остановится поближе к переходу на кольцевую. И даже в вагоне, плюхнувшись на угловое сиденье и отгородившись журналом, я мысленно бежала все равно. И, скажу я вам, нихрена это не помогало. Секунды истекали неумолимо и издевательски – беги не беги.
Когда мы с вагоном добежали до Курской, до отбытия поезда осталась ровно одна минута. М-да. Длиннющий эскалатор, внушительный переход, вокзал... Ловить было нечего. Самое время остановиться, вздохнуть горестно и потратить последнюю – и, прямо скажем, не особо крупную – купюру на что-нибудь полезное. Например, на звонок другу. Но вместо этих вполне логичных и разумных действий я перехватила поудобнее 15 кг бывшего совместного имущества и снова побежала. Прыгая через ступеньки. Хватая воздух ртом. Сметая встречных прохожих, заграждения, турникеты и мраморные колонны. Я даже не думала, что будет, если я не успею, но точно знала, что бежать надо. Надо, и все.
На перроне я судорожно огляделась сквозь пятнистый туман в глазах, и – да! – увидела тот самый мой поезд, который должен был уйти еще три минуты назад. И этот поезд – о чудо! – СТОЯЛ. Стоял, сдвинувшись метров на двести по ходу следования, словно он уже тронулся, а потом зачем-то остановился. В открытой двери последнего вагона скучали сразу две тетеньки-проводницы. Я заорала:
– ПОГОДИТЕ! ПОГОДИИИТЕЕЕ!! СТОЙТЕ!!! Я – УЖЕ – ЗДЕЕЕЕЕЕЕСЬ!!!
– и рванула из последних сил финишную стометровку.
Мне казалось, что я лечу гигантскими изящными скачками, практически не касаясь земли. Проводницы же наверняка увидели встрепанное увешанное барахлом существо, с ужасными воплями усиленно перебирающее ногами, спотыкаясь на каждом шагу. А и пофиг, кто там было на самом деле – главное, что расстояние между мной и поездом стремительно сокращалось. Одна из проводниц поспешно отступила внутрь, другая откинула крышку со ступенек, и обе они, протянув руки, втащили меня в тамбур. И поезд тронулся.
Тетеньки аккуратно прислонили меня к стенке и, вздохнув, поинтересовались:
– Билет-то у тебя хотя бы есть?
– Ага, – прошептала я со счастливой улыбкой.
– Повезло тебе. Мы только-только поехали, и тут какой-то мудак стоп-кран дернул. Поймать бы и руки оборвать. Это он не из-за тебя, случайно?
– Для меня, – уточнила я.
И, волоча за собой книги, которые вдруг стали очень тяжелыми, пошла в свой пятый плацкартный.
Мораль (выбирайте любую, можно две):